Заботясь о справедливости в сфере обслуживания и торговли, был принят Закон «О защите прав потребителей» (именуемый далее - ЗПП). Он дает возможность урегулировать все конфликтные ситуации, возникающие между потребителем и Продавцом (представителем торговли или сферы услуг). Споры могут решаться в досудебном и судебном порядке.
На основании действующего Закона, гражданин имеет право:
Но, стоит заметить, что, прежде чем обращаться в судебные инстанции, каждый потребитель должен предъявить письменную претензию продавцу (исполнителю той или иной услуги). В некоторых случаях, отсутствие подтверждений подобных действий является поводом для отказа рассмотрения иска в судебном порядке (например, при перевозке грузов - статья 797 «Гражданского кодекса РФ»). То есть, законом выделены некоторые случаи, что без предварительного предъявления претензий (в письменном виде, с должным оформлением) обращение в суд будет не возможным. Так что, процесс составление жалоб, претензий, исковых заявлений должен происходить в определенном порядке.
Данный претензионный документ составляется:
К этой бумаге прилагается документальное подтверждение сути разногласия (чек, билет, экспертиза и др.). На втором экземпляре претензии следует поставить отметку о том, что первый - передан ответчику (или должностному лицу), с его подписью. В случае отправления письма почтой, его следует посылать с уведомлением о том, что оно доставлено адресату.
Процесс выяснения отношений включает в себя разнообразные действия и соблюдение юридических правил и норм, поэтому будет разумным вариантом, обратиться за помощью к юристу, который оказывает услуги по защите прав потребителя.
Споры по ЗПП кажутся простыми и элементарными, но часто требуют немало профессиональных знаний для устранения недоразумений и восстановления справедливости.
Обратившись к профессионалам можно рассчитывать на следующие услуги:
В случае выяснения недобросовестности со стороны лиц, предоставляющих услуги, опытный юрист поможет в оспаривание заключенных договоров и возврат аванса, задатка по договору. Если исполнитель не выполняет свои обязанности или допускает серьезные ошибки в работе (качественные, дисциплинарные и пр.), то в таких случаях предусмотрена финансовая сторона несения ответственности. В компетенции правоведов определенного профиля находится и взыскание пени и штрафов, которые подлежат обязательной выплате.
Если Вы выявили брак в работе, товаре, предоставлении услуги, то он должен использовать свое право на урегулирования или устранения данного недоразумения или конфликта. Человек обязан получить моральную компенсацию и возмещение материальных потерь. Такими возможностями следует воспользоваться при любой стоимости услуги (товара). Не зависимо от способа и места его выполнения (приобретения). Существует еще и дополнительный вид компенсации, такой как неустойка, подлежащая обязательной выплате.
Права потребителя в современном мире нарушаются довольно часто. А вот отстаивать их большинство граждан просто не решается. Юрист сможет помочь любому, обратившемуся к нему, человеку:
Многие граждане просто не знают нормативно-правовой базы нашего Законодательства и, поэтому могу допустить непоправимую ошибку, заключающуюся в том, что в дальнейших действиях может стать невозможным судебное разбирательство спора. Или упущены сроки по выставлению исковых претензий.
Как правило, мой многолетний опыт работы дает возможность добиваться справедливости в спорах за права потребителей.
Возможен, так же, вариант представительства интересов в судах со стороны продавца (исполнителя).
Для получения консультации необходимо предварительно записаться по телефону: 8 (4832) 37-09-98 или через форму обратный связи.