Брянская областная коллегия адвокатов. Адвокатская консультация Советского района г. Брянска.
Регистрационный номер адвоката №32/735.

Защита деловой репутации

Что делать, если конкуренты начали нечестную борьбу и порочат честь компании, контрагенты предоставляют СМИ лживые сведения, а сотрудник разглашает коммерческую тайну? Решить ситуацию поможет юрист по защите деловой репутации.

Кто он – юрист по защите деловой репутации?

Репутация компании – это то, на что смотрят клиенты, партнеры, контрагенты и даже конкуренты в первую очередь. Когда на честь предприятия кто-либо покушается, важно провести правильные мероприятия, направленные на устранение проблемной ситуации с минимальными последствиями.

Вариантов воздействия на честное имя компании известно много. Важную роль в этом случае играют телевидение или периодическая печать. Например, когда по TV запускают видеорекламу с фальшивой или сфабрикованной информацией о конкуренте. В подобном случае защита деловой репутации осуществляется в судебном или в досудебном порядке. Компания имеет полное право требовать признание сведений лживыми и публиковать ответ в тех источниках, в которых была размешена неверная информация.

Использовать право, направленное на защиту репутации компании, можно лишь в гражданском порядке. К сожалению, призвание к уголовному наказанию компаний за такие действия не предусмотрено законодательством. Это возможно только в отношении физических лиц. Чтобы защитить важную информацию, используются такие законные способы, как оформление патента, авторское право, неразглашение коммерческой тайной и др.

Способы опровержения лживой информации

Опытный и квалифицированный юрист вправе разрешить ситуации, в которых порочат или незаконно используют результаты интеллектуальной собственности, например, товарные знаки. Скажем, он подготавливает и контролирует создание договоров на лицензию или о передаче прав.

Для того, чтобы защитить деловую репутацию, необходимо обратиться в арбитражный или третейский суд. Решить вопрос о пропаганде информации или рассылке рекламных материалов, которые порочат репутацию компании, может федеральный антимонопольный орган. Он обяжет нарушителей опубликовать опровержение в конкретный период, тем же способом, что и некорректный PR.

Нередко, в вопросах о защите деловой репутации выплывают сведения, которые порочат не только бизнес, но и руководителей. Чтобы не встретиться с такими трудностями, необходимо заранее обговорить направление по решению споров о защите репутации компании.

Я, Пилипенко Елена Алексеевна, юрист с многолетней практикой, могу вам помочь в следующих порядках:

  • размещение в СМИ ответа на лживые сведения;
  • признание лживых сведений, не соответствующих действительности, согласно решению суда;
  • опровержение в суде;
  • возмещение убытков в виде финансовой компенсации;
  • контроль за выполнением предписания суда.

При сотрудничестве с вами, я приму участие в сборе документов и правильной фиксации доказательств. К сожалению, как показывает практика, в России и некоторых странах СНГ возмещение морального вреда имеет минимальное и символическое значение. В этой связи низкосортные средства массовой информации публикуют любые сведения, которые могут принести коммерческую прибыль.

К счастью, моего опыта и квалификации достаточно, чтобы печальную статистику о маленькой сумме компенсации полностью перевернуть. Мне не раз удавалось выигрывать иски о возмещении морального вреда в размерах от ста тысяч рублей до нескольких миллионов. Среди моих клиентов – политики, музыкальные исполнители, артисты, известные бренды, которые грамотно подходят к сохранению хорошей репутации. Могу привести пример, что из ста проведенных процессов, более 90% заканчиваются положительным для клиента исходом.

Много лет решаю проблемы своих клиентов. Вам нужна помощь?
Оставляйте заявку на сайте, и мы договоримся о первой консультации.