Споры в сфере защиты прав потребителя

Заботясь о справедливости в сфере обслуживания и торговли, был принят Закон «О защите прав потребителей» (именуемый далее - ЗПП). Он дает возможность урегулировать все конфликтные ситуации, возникающие между потребителем и Продавцом (представителем торговли или сферы услуг). Споры могут решаться в досудебном и судебном порядке.

Некоторые особенности обращения потребителей в судебные органы

На основании действующего Закона, гражданин имеет право:

  1. Потребовать, посредством обращения в судебные органы, взыскание неустойки, компенсацию за нанесение вреда здоровью, возмещения убытков, а так же уплату штрафа составляющего пятьдесят процентов от размера денежной компенсации при удовлетворении претензии.
  2. При этом потребитель может обратиться в суд, подсудность по своему выбору, либо по своему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика.
  3. Лицо, обратившееся с иском к продавцу (исполнителю) в защиту прав потребителя освобождается от уплаты госпошлины при обращении в суд.
  4. Интересы потребителя в основном находятся в приоритете по отношению к ответчику. Но, следует заметить, что по этому поводу замечены злоупотребления граждан, поэтому суды стали чаще следовать принципу превалирующего удовлетворения исков.

Но, стоит заметить, что, прежде чем обращаться в судебные инстанции, каждый потребитель должен предъявить письменную претензию продавцу (исполнителю той или иной услуги). В некоторых случаях, отсутствие подтверждений подобных действий является поводом для отказа рассмотрения иска в судебном порядке (например, при перевозке грузов - статья 797 «Гражданского кодекса РФ»). То есть, законом выделены некоторые случаи, что без предварительного предъявления претензий (в письменном виде, с должным оформлением) обращение в суд будет не возможным. Так что, процесс составление жалоб, претензий, исковых заявлений должен происходить в определенном порядке.

Правила составления претензии

Данный претензионный документ составляется:

  • на имя лица (Продавца, Исполнителя услуг), недобросовестно выполняющего свои обязанности;
  • в двух экземплярах;
  • содержание - это изложение сути разногласий, выдвигаемые требования, с указанием добровольности удовлетворения претензий со стороны исполнителя по отношению к потребителю;
  • обязательно отметить то что, в случае не выполнения, истец намерен обратиться в суд и требовать, кроме удовлетворения основных претензий, еще и возмещения морального убытка;
  • составленный документ, подписывается заявителем с указанием адреса проживания.

К этой бумаге прилагается документальное подтверждение сути разногласия (чек, билет, экспертиза и др.). На втором экземпляре претензии следует поставить отметку о том, что первый - передан ответчику (или должностному лицу), с его подписью. В случае отправления письма почтой, его следует посылать с уведомлением о том, что оно доставлено адресату.

Процесс выяснения отношений включает в себя разнообразные действия и соблюдение юридических правил и норм, поэтому будет разумным вариантом, обратиться за помощью к юристу, который оказывает услуги по защите прав потребителя.

Помощь юриста

Споры по ЗПП кажутся простыми и элементарными, но часто требуют немало профессиональных знаний для устранения недоразумений и восстановления справедливости.

Обратившись к профессионалам можно рассчитывать на следующие услуги:

  • проведение любых консультативных действий по вопросам ЗПП;
  • составление претензии, жалобы или искового заявления в соответствующие органы;
  • оказание представительства интересов в судах со стороны Покупателя (заказчика);
  • содействие при проведении экспертизы качества товара, услуги;
  • а так же любые другие действия в отношении защиты прав потребителя.

В случае выяснения недобросовестности со стороны лиц, предоставляющих услуги, опытный юрист поможет в оспаривание заключенных договоров и возврат аванса, задатка по договору. Если исполнитель не выполняет свои обязанности или допускает серьезные ошибки в работе (качественные, дисциплинарные и пр.), то в таких случаях предусмотрена финансовая сторона несения ответственности. В компетенции правоведов определенного профиля находится и взыскание пени и штрафов, которые подлежат обязательной выплате.

Нарушение прав потребителей требует обязательной защиты его прав

Если Вы выявили брак в работе, товаре, предоставлении услуги, то он должен использовать свое право на урегулирования или устранения данного недоразумения или конфликта. Человек обязан получить моральную компенсацию и возмещение материальных потерь. Такими возможностями следует воспользоваться при любой стоимости услуги (товара). Не зависимо от способа и места его выполнения (приобретения). Существует еще и дополнительный вид компенсации, такой как неустойка, подлежащая обязательной выплате.

Права потребителя в современном мире нарушаются довольно часто. А вот отстаивать их большинство граждан просто не решается. Юрист сможет помочь любому, обратившемуся к нему, человеку:

  • вернуть деньги за некачественный товар (услугу);
  • получить компенсацию за проченный моральный ущерб;
  • за понесенные материальные потери;
  • в случае необходимости, отстоит права клиента в суде.

Многие граждане просто не знают нормативно-правовой базы нашего Законодательства и, поэтому могу допустить непоправимую ошибку, заключающуюся в том, что в дальнейших действиях может стать невозможным судебное разбирательство спора. Или упущены сроки по выставлению исковых претензий.

Как правило, мой многолетний опыт работы дает возможность добиваться справедливости в спорах за права потребителей.

Возможен, так же, вариант представительства интересов в судах со стороны продавца (исполнителя).

Для получения консультации необходимо предварительно записаться по телефону: 8 (4832) 37-09-98 или через форму обратный связи.

Контактная информация

Адрес: г. Брянск, ул. Ромашина, д. 32
(ост. Автовокзал, ТЦ Одиссей, 2й этаж)

Режим работы:
Пн, Вт, Ср, Чт, Пт : 1000 – 1900
Суббота: 1000 – 1700
Воскресенье - выходной

Запись по телефонам:
8 (4832) 37-09-78
+7 (910) 232-91-90

Эл.почта: elena@pilipenko32.ru